УТВЕРЖДЁН

 Постановлением Администрации

Некоузского муниципального района

Ярославской области

от _____________________ N ________

 

СОГЛАСОВАН:

Начальники отдела образования

Администрации Некоузского

муниципального района

Ярославской области

__________ Т.Г. Тележкина

«______»_______________

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 «ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

                            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казённое учреждение  Некоузского муниципального района Ярославской области  «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Некоузского муниципального района»   (далее - казённое  учреждение)  создано   в  соответствии  с   Гражданским кодексом  Российской Федерации,  Бюджетным кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом  от 06.10.2002 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным   законом   от 12.01.1996 года   N 7-ФЗ  «О  некоммерческих организациях», постановлением администрации Некоузского муниципального района  от 28.07.2011г. № 653 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений  Некоузского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»   и согласно  Постановлению администрации Некоузского муниципального района № 1398 от 20.12.2013г.   «О создании муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Некоузского муниципального района».

  Казённое учреждение создано путём учреждения.

1.2. Функции и полномочия учредителя казённого учреждения  от  имени Некоузского  муниципального района осуществляет администрация Некоузского муниципального района (далее - Учредитель).

1.3. Функции    и  полномочия  собственника  имущества  казённого учреждения  в  установленном  порядке  осуществляет администрации  Некоузского муниципального района.  В соответствии с Постановлением администрации Некоузского муниципального района от  26.11.2013г. № 1293 «О передаче отдельных функций и полномочий учредителя» отдельные функции и полномочия  учредителя в отношении казенного учреждения администрацией Некоузского муниципального района переданы  Отделу образования администрации  Некоузского муниципального  района.

1.4. Официальное наименование казённого учреждения:

     Полное наименование казенного учреждения: Муниципальное учреждение «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Некоузского муниципального района».

      Сокращенное наименование Учреждения:  МУ  «ЦОФОО Некоузского МР»    

1.5. Казённое  учреждение  является  юридическим  лицом.  Казённое учреждение  имеет  самостоятельный  баланс,  лицевые  счета, открытые для учёта  операций  по  исполнению  доходов  и  расходов  районного бюджета; печать со своим наименованием; штампы; бланки; фирменную символику.

     Казённое    учреждение  выступает  истцом  и  ответчиком  в  суде  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Казённое  учреждение  не  отвечает  по  обязательствам  Некоузского муниципального района.

     Казённое  учреждение  отвечает  по  своим  обязательствам в пределах лимита   бюджетных  обязательств.  При  их  недостаточности  субсидиарную ответственность  по  его  обязательствам  несёт  Некоузский  муниципальный район.

1.6.    Устав,   а  также  изменения,  вносимые  в  устав  казённого учреждения,   утверждаются  Учредителем и подлежат государственной регистрации.

1.7. Место нахождения казенного учреждения: 152730, Ярославская  область, Некоузский  район,  село Новый Некоуз, улица Ленина, дом 10. 

 

        2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1.    Казённое    учреждение   осуществляет  свою  деятельность  в соответствии    с    предметом    и  целями  деятельности,  определёнными действующим  законодательством Российской Федерации, Ярославской области, Некоузского  муниципального района и настоящим уставом.

2.2. Предметом деятельности казённого учреждения является выполнение работ  (оказание  услуг,  исполнение  муниципальных  функций)   в   целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере  образования в соответствии с действующим законодательством.

 

 2.3. Основными целями деятельности  казённого  учреждения являются:

 

  • Обеспечение устойчивого  функционирования и развития муниципальных образовательных организаций в части финансово-экономической деятельности
  • Повышение эффективности расходования  бюджетных средств, выделенных муниципальным образовательным организациям, находящихся в ведении Отдела образования  администрации Некоузского муниципального района.
  • Информационно-методическое обеспечение  образовательных учреждений  муниципального района в целях  учебно-методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении  государственной политики в области образования

 

2.4 Для достижения поставленных целей казенное  учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1. ведение бухгалтерского учета, налоговой и статистической отчетности образовательных организаций муниципального района, заключивших договоры на обслуживание с Учреждением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Отдела образования;

2.4.2. осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

2.4.3. контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных и внебюджетных средств 2.4.4. целевым назначениям по утвержденным сметам и планами финансово-хозяйственной деятельности учреждений и с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

2.3.5. составление и представление на утверждение в установленном порядке бюджетных смет  и планов финансово-хозяйственной деятельности  образовательных организаций муниципального района, заключивших договоры на обслуживание с Учреждением;

2.4.6. обеспечение своевременного проведения расчетов с организациями и физическими лицами, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов бюджетной сметы  и планов финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций муниципального района, заключивших договоры на обслуживание с Учреждением, Отдела образования;

2.4.7. начисление заработной платы работникам образовательных организаций муниципального района, заключивших договоры на обслуживание с Учреждением, исчисление взносов, налогов, удержаний из заработной платы, своевременное перечисление налогов в соответствующий бюджет и внебюджетные фонды;

2.4.8. участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств образовательных организаций муниципального района, заключивших договоры на обслуживание с Учреждением,  своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

2.4.9. составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной, налоговой, статистической отчетности образовательных организаций муниципального района, заключивших договоры на обслуживание с Учреждением, составление консолидированной бухгалтерской отчетности по  отрасли;

2.4.10. организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере  образования;

2.4.11. участие  в разработке вариантов развития муниципальной системы образования;

2.4.12.прогнозирование, планирование и организация   повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций района; координация этой работы с государственным автономным образовательным учреждением Ярославской области Институтом   развития  образовании.

2.4.13. организация и проведение повышения квалификации педагогических кадров  через различные формы обучения (профессиональные конкурсы. конференции, семинары, круглые столы…).

2.4.14. формирование, обобщение и пропаганда  передового педагогического опыта; обеспечение и  методическое сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений;

2.4.15. координация работы методических объединений педагогических работников района по специальностям;

2.4.16.организация и обеспечение формирование заказа образовательных учреждений  муниципального района на учебную и методическую литературу в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в Некоузском районе; распространение  программных, учебных и методических пособий,  рекомендаций (печатные, компьютерные, видео – аудио пособия) для различных категорий специалистов системы образования;

2.4.17. сопровождение региональных и муниципальных  образовательных программ и проектов на территории района;

2.4.18. участие  в проведении аттестации образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников образования района;

2.4.19. организация и проведение  районных массовых мероприятий с педагогическими работниками (профессиональные конкурсы, конференции, семинары). 

2.4.20. организация и проведение  районных массовых мероприятий с обучающими (конкурсы, конференции, олимпиады). 

2.4.21.формирование муниципальной базы данных системы образования  на основе первичных статистических данных, полученных из образовательных организаций муниципального района;

оказание транспортных услуг отделу образования администрации Некоузского муниципального района в пределах бюджетной сметы  Отдела образования.

 

 

 

2.5. Казённое    учреждение    осуществляет    в  соответствии  с муниципальным  заданием  и  (или)  обязательствами  перед страховщиком по обязательному    социальному    страхованию   деятельность,  связанную  с выполнением  работ,  оказанием  услуг,  относящихся  к его основным видам деятельности,    в    сфере,  указанной  в  настоящем  уставе.  В  случае установления    муниципального  задания  казённое  учреждение  не  вправе отказаться от его выполнения.

2.6 Казённое  учреждение  может  осуществлять  приносящую  доход деятельность  лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых  оно  создано  и  соответствует указанным целям, при условии, что такая  деятельность  указана в его уставе. Такой деятельностью признаются приносящее   прибыль  производство  товаров  и  услуг,  отвечающих  целям создания казённого учреждения.

     Доходы,  полученные  от  указанной  деятельности,  поступают в доход районного бюджета на соответствующий финансовый год.

2.7. При  осуществлении  приносящей  доход  деятельности  казённое учреждение    руководствуется   законодательством  Российской  Федерации, Ярославской области и Некоузского  муниципального района.

     Казённое   учреждение  устанавливает  цены  и  тарифы  на  все  виды производимых   работ,  услуг,  реализуемую  продукцию  в  соответствии  с порядком,  установленным  Учредителем,  за  исключением  цен и тарифов на товары  (работы,  услуги),  по  которым  право  утверждения цен и тарифов предоставлено Некоузскому  муниципальному району.

2.8. Право  казённого  учреждения  осуществлять  деятельность,  на которую    в   соответствии  с  законодательством  требуется  специальное разрешение  -  лицензия,  возникает  у  казённого  учреждения  с  момента получения  соответствующего  документа  или в указанный в лицензии срок и прекращается    по  истечении  срока  действия  лицензии,  если  иное  не установлено законодательством.

29. Казённое учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

 

                        3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

 

3.1.  Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении казённого учреждения:

3.1. утверждение   устава  (изменения, вносимые   в  устав)  казённого учреждения, если иное не установлено действующим законодательством.

3.2. определение предмета деятельности, видов деятельности, принципов формирования и использования имущества казенного учреждения;

3.3. утверждение предельной штатной численности казенного учреждения, фонда оплаты труда работников казенного учреждения;

3.4. реорганизация и ликвидация казенного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

3.5. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности казенного учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.

3.6 Учредитель определяет    распорядительным   документом  перечень  казённых учреждений, которым устанавливается муниципальное задание;

3.7. Учредитель вносит    в  Управление имущественных и земельных отношений предложения  о  закреплении  за  казённым учреждением  имущества  на  праве  оперативного  управления,  об изъятии у него  имущества, находящегося в собственности Некоузского  муниципального  района;

3.8. Учредитель осуществляет    иные  полномочия,  предусмотренные  действующим законодательством.

 

В соответствии с постановлением администрации Некоузского муниципального района от  26.11.2013г. № 1293 «О передаче отдельных функций и полномочий учредителя»  и возложенными задачами Отдел образования осуществляет следующие функции учредителя в отношении казенного учреждения:

 

3.9. выполнение функций и полномочий учредителя казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации;

3.10. назначение (утверждение) руководителя казенного учреждения и прекращения его полномочий;

3.11. заключение и прекращение трудового договора с руководителем казенного учреждения;

осуществление контроля за деятельностью казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Некоузского муниципального района;

3.12. определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

3.13. формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренным уставом казенного учреждения основными видами деятельности;

3.14. осуществление финансового обеспечения деятельности казенного учреждения, в том числе выполнения муниципального задания;

3.15. определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

3.16. осуществление иных прав и обязанностей органа, осуществляющего  функции и полномочия учредителя казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Некоузского муниципального района.

 

 

 

    4. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Единоличным   исполнительным  органом  казённого  учреждения является  его  руководитель (директор, начальник. председатель… и т.п.), если иное не установлено действующим законодательством.

Руководитель  казённого учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с начальником  Отдела образования  трудового договора в соответствии с действующим законодательством.

4.2. К  компетенции  руководителя  казённого  учреждения  относятся вопросы    осуществления  текущего  руководства  деятельностью  казённого  учреждения,  за  исключением  вопросов,  отнесённых законодательством или уставом к компетенции Учредителя.

4.3. Руководитель  осуществляет  руководство  текущей деятельностью казённого    учреждения  на  основании  законов  и  иных  правовых  актов Российской  Федерации,  Ярославской области и Некоузского  муниципального района,  настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчётен в своей  деятельности  Учредителю в соответствии с установленной компетенцией.

 4.4. Руководитель казённого учреждения:

  • действует  без  доверенности  от  имени  казённого  учреждения, представляет  его  интересы  в  органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
  • распоряжается  имуществом  казённого  учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
  • в    установленном    действующим    законодательством  порядке осуществляет    приём    на  работу  и  увольнение  работников  казённого учреждения, утверждает должностные инструкции;
  • издаёт  приказы и даёт указания, обязательные для всех работников казённого учреждения;
  • решает  вопросы  оплаты  труда  работников казённого учреждения в соответствии с действующим законодательством;
  • является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
  • организует    бухгалтерский    учёт    и  отчётность,  контроль финансово-хозяйственной деятельности;
  • обеспечивает    расходование   бюджетных  средств  по  целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
  • определяет  потребность,  приобретает  и  распределяет выделенные материальные ресурсы;
  • в пределах своей компетенции несёт ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • в  установленном    действующим    законодательством  порядке обеспечивает  составление  и  представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью казённого учреждения;
  • осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим законодательством.

4.5. Руководитель несёт персональную ответственность за:

  • ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
  • нарушение установленного режима секретности;
  • необеспечение    сохранности   денежных  средств,  материальных ценностей и имущества казённого учреждения;
  • непредставление  и  (или) представление  Учредителю недостоверных и (или)    неполных    сведений  об  имуществе,  являющемся  собственностью Некоузского   муниципального    района   и  находящемся  в  оперативном  управлении казённого учреждения.

 4.6.  Руководитель  несёт  полную  материальную  ответственность  за прямой  действительный  ущерб,  причинённый  казённому  учреждению, в том числе  в  случаях  неправомерного  использования  имущества, при списании либо  ином  отчуждении имущества казённого учреждения, не соответствующих законодательству.

 4.7.  В  случаях,  предусмотренных  законодательством,  руководитель возмещает    казённому   учреждению  убытки,  причинённые  его  виновными действиями (бездействием).

 

         

 

               5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Имущество    казённого  учреждения  является  собственностью Некоузского  муниципального  района  и  закрепляется  за  ним  на  праве оперативного  управления  Учредителем.

Земельный участок, необходимый для выполнения казенным учреждением своих установленных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

    

5.2.  Источниками   формирования  имущества  казённого  учреждения являются:

  •  имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;
  •  бюджетные ассигнования;
  • иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

5.3.  Источниками    формирования  финансовых  ресурсов  казённого учреждения:

  • бюджетные ассигнования;
  • безвозмездные    и    благотворительные  взносы,  пожертвования физических и юридических лиц;
  • иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

5.4.  Казённое  учреждение использует имущество, закреплённое за ним в  установленном  порядке  исключительно  для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.

5.5.  При  осуществлении  права  оперативного  управления имуществом казённое учреждение обязано:

  • эффективно использовать имущество;
  • обеспечивать  сохранность  и  использование  имущества  строго по целевому назначению;
  • не  допускать  ухудшения  технического  состояния  имущества (это требование  не  распространяется  на  ухудшения,  связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
  • осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
  • начислять  амортизационные  отчисления  на  изнашиваемую  часть имущества    при    калькулировании   стоимости  работ  по  хозяйственным договорам, услугам.

 5.6.  Казённое    учреждение  ведёт  налоговый  учёт,  оперативный бухгалтерский  учёт и статистическую отчётность результатов хозяйственной и    иной    деятельности    в    порядке,    установленном   действующим законодательством.

 5.7.  Казённое    учреждение    не  вправе  выступать  учредителем (участником) юридических лиц.

 5.8. Имущество  казённого  учреждения, закреплённое за ним на праве оперативного   управления,  может  быть  изъято  полностью  или  частично собственником    имущества    в    случаях,  предусмотренных  действующим законодательством.

 5.9. Контроль  за  использованием  по  назначению  и  сохранностью имущества,  закреплённого  за  казённым учреждением на праве оперативного управления,    осуществляют    Управление имущественных и земельных отношений    и  Учредитель  в  установленном  законодательством порядке.

 

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ  И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Казённое  учреждение может быть реорганизовано в  случаях  и  в порядке, предусмотренном Гражданским  кодексом  Российской    Федерации и иными федеральными законами.

     Принятие  решения  о  реорганизации  и  проведение     реорганизации казённого учреждения,  если  иное  не  установлено  актом   Правительства Российской   Федерации,   осуществляется   в   порядке,     установленном постановлением Администрации Некоузского муниципального района  от 28.07.2011г.  № 653 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений  Некоузского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».  

     При реорганизации казённого  учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

 6.2.  Изменение  типа  казённого  учреждения  в   целях     создания муниципального бюджетного учреждения Некоузского района Ярославской области осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Некоузского муниципального района  от 28.07.2011г.  № 653 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений  Некоузского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».  

 6.3.  Изменение  типа  казённого  учреждения  в   целях     создания государственного    автономного     учреждения Некоузского муниципального района    Ярославской    области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3   ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

 6.4. Ликвидация  казённого  учреждения  осуществляется  в   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Принятие решения о ликвидации  и  проведение  ликвидации   казённого учреждения  осуществляются  в  порядке,  установленном     постановлением Администрации Некоузского муниципального района  от 28.07.2011г.  № 653 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений  Некоузского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».  

     При ликвидации казенного учреждения кредитор  не  вправе   требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

 6.5. Учредитель, в соответствии с принятым  решением  о   ликвидации казённого учреждения, назначает  ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.

     С  момента  назначения  ликвидационной  комиссии  к  ней   переходят полномочия по управлению делами казённого учреждения.

 6.6.  Реорганизация  или  ликвидация  казённого учреждения считается завершённой    с    момента  внесения  соответствующей  записи  в  единый государственный реестр юридических лиц.

6.7.    При    ликвидации    и  реорганизации  казённого  учреждения увольняемым  работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.8.   При  прекращении  деятельности  казённого  учреждения  (кроме ликвидации)  все  документы  (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному  составу  и  другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При  ликвидации  казённого  учреждения  документы  постоянного  хранения, имеющие   научно-историческое  значение,  документы  по  личному  составу передаются  в  архив.  Передача  и упорядочение документов осуществляются

силами    и  за  счёт  средств  казённого  учреждения  в  соответствии  с требованиями архивных органов.