Отдел  образования администрации

Некоузского муниципального района

 

Положение о муниципальном этапе

Всероссийского конкурса

«Учитель года- 2015»

                                                                    

Новый Некоуз-2014г.

 

 

                                                                                       Утверждено

приказом Отдела образования

                      

№ 164 от «22» декабря 2015г.

Положение о конкурсе

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО  КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2015»

1.    Общие положения
1.1.    Конкурс «Учитель года России– 2015»  (далее «Конкурс») является профессиональным состязанием учителей. В ходе его выявляются творчески работающие учителя, пользующиеся авторитетом среди коллег, учащихся, их родителей, общественности и умеющие отстаивать свою профессиональную позицию.
1.2.    Учредителем муниципального конкурса  является Администрация Некоузского МР.

1.3.    Конкурс проводится отделом образования администрации Некоузского  муниципального района и муниципальным учреждением «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Некоузского муниципального района».

 

2.    Цель конкурса

  •  
  • выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения,
  • повышения престижа учительского труда,
  • распространения педагогического опыта лучших учителей района.

3.    Сроки проведения конкурса
3.1.    Конкурс проводится в два тура: февраль – март  2015 года.

4.    Участники конкурса
4.1.    В конкурсе могут принять участие учителя общеобразовательных учреждений всех типов, в том числе работающие по совместительству. Стаж и возраст участников конкурса не ограничивается.

5.    Представление материалов участников конкурса
5.1.    Для участия в муниципальном  этапе конкурса в срок до 20.01.2015 года претенденты представляют в муниципальное  учреждение  «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Некоузского муниципального района» следующие материалы:

  • заявление участника конкурса по образцу (приложение 1);
  • анкета  конкурса (приложение 2);

(все документы предоставляются на бумажном и электронном носителях)


5.2.  Представленные в ходе муниципального этапа конкурса работы, материалы, документы оформляются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми оргкомитетом муниципального  этапа конкурса  Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.

6.    Конкурсные мероприятия
6.1. Конкурс проводится в 2 очных  тура:

  • Первый тур -  творческая презентация; сроки проведения - с 16 февраля по 18 февраля 2015 года.
  • Второй тур – конкурсный урок; сроки проведения — с 24 февраля по 26 февраля 2015года.

 

 

Конкурсные задания

1. Творческая  презентация. (Регламент выступления: 10-12 минут).

На этом этапе конкурсант представляет:

1.Визитную карточку участника (2 минуты)

Визитная карточка должна включать в себя информацию о педагоге, о его педагогическом становлении, основных принципах его педагогической деятельности, значимых педагогических достижениях.

2.Педагогический опыт (8-10 минут)

Педагогический опыт должен включать следующую информацию:

  • личный профессиональный  педагогический опыт, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса;
  • конкретное описание используемых технологий, приемов и методов работы, обеспечивающих развитие детей с учетом  их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей;
  • анализ личных профессиональных компетенций и возможностей.

 

2.Открытый  урок.

Регламент: продолжительность урока  – 35 минут, самоанализ (рефлексия) урока – 10 минут.

На данном этапе конкурсант демонстрирует организационно-методический уровень своей деятельности (методический, преподавательский, воспитательный и др. виды своей деятельности), технологическую и коммуникативную культуру. Конкурсный урок проводится в форме, которая способна отразить педагогическое мастерство учителя. Урок проходит в классе, определенном заявкой участника конкурса, с незнакомыми ему учениками. Тема урока соответствует календарному плану изучения материала. Конкурсные уроки проводятся на базе МОУ Некоузской СОШ, МОУ Борковской СОШ, МОУ Волжской СОШ.

Конкурсант представляет методическую разработку урока на бумажном и электронном носителях.

 

8.    Жюри и оргкомитет муниципального конкурса.
8.1.    Для организации и проведения конкурса создаются оргкомитет, жюри, в которые входят представители администрации района, отдела образования, информационно-методического отдела МУ «ЦОФОО Некоузского МР»,  учителя высшей и первой категории и представители общественности района.
8.2.    Оргкомитет определяет порядок и формы, место и дату проведения всех этапов конкурса.
8.3.    Жюри оценивает выступления конкурсантов, определяет победителя, лауреатов и номинантов конкурса.

9.    Определение победителя и лауреатов конкурса
9.1.    Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.
9.2.    Жюри по итогам муниципального  этапа конкурса определяет победителя путем суммирования баллов, набранных конкурсантами за оба этапа. При одинаковом количестве  набранных баллов победитель определяется  голосованием   членов жюри.

  10.    Награждение участников, лауреатов и победителя конкурса

10.1.    Объявление результатов конкурса, награждение участников, лауреатов и победителя финала конкурса осуществляются на торжественном мероприятии

10.2.    Победитель конкурса направляется на региональный этап конкурса «Учитель года – 2016»

10.3 Победители конкурса  освобождаются от второго направления аттестации на первую квалификационную категорию при наличии ходатайства оргкомитета.

10.4 Победители  конкурса награждаются  грамотами Администрации  муниципального района и  ценными призами.

11.    Финансирование конкурса
Финансирование конкурса осуществляется за счет средств бюджета   муниципального района.

12. Пропаганда конкурса
12.1. Для поднятия значения конкурса, пропаганды его результатов оргкомитет обеспечивает размещение информационных материалов на сайте отдела образования http://obrazovanie-nek.ucoz.ru/  
12.3. Создание банка данных и видеотек.
12.4. Освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации и на сайте Отдела образования Администрации Некоузского МР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Заявка – представление на участие в конкурсе

«Учитель года - 2015»

 

(полное название выдвигающей организации)

выдвигает_________________________________________________

(ф.и.о., должность претендента)

Краткое обоснование выдвижения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Направляет следующие документы на (бумажном и электронном носителях):

  • анкету участника;
  • план-конспект урока с приложениями (после проведения открытого урока);

 

Ф.И.О конкурсанта

 

Название предмета

 

Класс

 

Кол-во обучающихся

УМК

 

Перечень оборудования для урока (мероприятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ___________                                             ________________

                                                  (подпись)                                             (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета участника муниципального этапа конкурса

«Учитель года -2015»

Ф.И.О. участника:__________________________________________

  • Девиз, под которым участник выступает на конкурсе:

 

1. Общие сведения

Должность (по штатному расписанию)

 

Место работы (название учебного заведения по уставу)

 

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Квалификационная категория

 

2. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

 

3. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

 

Членство в общественных организациях, сетевых сообществах (укажите название)

 

4. Увлечения

Хобби

 

5.Контакты

Мобильный телефон

 

Электронная почта

 

6. Публикации

Название

Дата публикации, название издания

Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)

1.

 

 

 

2.

 

 

 

7. Общие вопросы

1.

Победитель конкурса «Учитель года» - это ... (продолжите фразу).

 

2.

Ваши пожелания организаторам муниципального конкурса «Учитель года -2013».

 

         

 

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и ее использование в некоммерческих целях для размещения на сайте Отдела образования Администрации Некоузского МР.

 

     Дата                                                                                         Подпись   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Критерии оценивания конкурсных этапов

 

1. Критерии оценивания творческой презентации (от 0 до 10 баллов за каждую позицию, максимальное количество баллов – 50 баллов):

  1. Новизна представленного опыта работы, отражающая собственный вклад автора;
  2. Теоретическая обоснованность, целостность, системность, результативность опыта и достигнутые эффекты;
  3. Практическая значимость опыта, возможность его использования другими педагогами;
  4. Общая и профессиональная эрудиция;
  5. Культура публичного выступления: грамотность, четкость, логичность, выразительность  изложения, оригинальность подачи материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Критерии оценивания  конкурсного урока (от 0 до 10 баллов за каждую позицию, максимальное количество – 70 баллов):

1. Инновационность, реализация в комплексе  развития личности обучающихся:

  • формирование метапредметных компетенций: универсальных учебных действий;
  • рефлексия школьниками собственной деятельности (постановка учеником личных учебных целей, осознание им степени соответствия полученных результатов поставленным целям);
  • организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской, создание учеником образовательной продукции;
  • формирование гражданской позиции, способность к труду и жизни в условиях современного мира.

 

2.Методическая компетентность:

  • владение предметом на современном уровне (использование современных образовательных технологий,  проблемность учебных заданий  и осуществление связи обучения по предмету с практикой, создание ситуаций, предполагающих самоопределение учеников…);
  • рациональность отбора содержания урока: глубина и оригинальность  раскрытия темы урока; дифференциация по сложности и объему;
  • организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной  деятельности, материалов;
  • оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения  и укрепления здоровья школьников.

 

3. Личные и профессиональные качества учителя:

  • гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми;
  • креативность, способность к творчеству, импровизации;
  • интеллектуальный уровень, педагогическая и коммуникативная культура, эрудиция;

4. Психолого-педагогическая компетентность:

  • создание позитивного психологического климата на уроке и условий для   доброжелательных отношений между детьми;
  • создание и поддержание высокого уровня мотивации учащихся, развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы.

5. Соответствие содержания и структуры урока представленному опыту.

6. Использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий:

  • целесообразность использования ИКТ;
  • использование ИКТ с учетом здоровьесбережения обучающихся.

7. Рефлексивность (самоанализ):

  • лаконичность и образность представления основной идеи конкурсного урока;
  • соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
  • сопоставление задуманного и реально развернувшейся учебной ситуации;
  • глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности;
  • импровизационность.