Утверждено

приказом  № 17 от 09.04.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о межмуниципальной научно-практической конференции школьников

«Малые Морозовские чтения»

Межмуниципальная  научно-практическая конференция школьников «Малые Морозовские чтения» (далее – Конференция) проводится  МУ «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Некоузского МР»,   МОУ Борковской средней общеобразовательной школы, заинтересованных организаций, спонсоров, посвящена памяти нашего земляка, ученого-энциклопедиста Николая Александровича Морозова.

Цели и задачи Конференции

  • Выявление и поддержка талантливых школьников;
  • Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к научной исследовательской и проектной деятельности;
  • Развитие творческих способностей и интереса учащихся к научной и исследовательской деятельности;
  • Профориентация школьников;
  • Демонстрация и пропаганда достижений школьников в области научного творчества, опыта работы образовательных учреждений по организации научно-исследовательской и проектной деятельности школьников;
  • Консолидация усилий педагогов, родителей, общественности в развитии исследовательской деятельности школьников.
  • Привлечение общественного внимания к решению вопросов выявления и поддержки талантливых детей;
  •  Содействие повышению квалификации педагогических работников по вопросам работы с талантливыми школьниками.

Участники Конференции

В Конференции могут принять участие учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, выполнившие учебно-исследовательские работы в различных областях науки, техники, искусства, отвечающие требованиям Конференции и являющиеся победителями школьных конференций.

Оргкомитет Конференции

Для организационно-методического обеспечения проведения Конференции создается оргкомитет. Состав оргкомитета формируется из специалистов отдела образования администрации Некоузского МР, МУ «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Некоузского МР», МОУ Борковской средней общеобразовательной школы.

Оргкомитет:

– информирует учреждения образования о сроке и порядке  проведения Конференции;

– устанавливает численность участников, профиль и число секций Конференции;

– формирует  жюри для проведения  Конференции;

– приглашает для участия в работе жюри специалистов системы образования и науки, организаций и учреждений;

– разрабатывает программу Конференции;

– составляет смету расходов по подготовке и проведению Конференции;

– организует научно-методическое и материально-техническое обеспечение Конференции;

– готовит информацию об итогах Конференции и проект приказа отдела образования администрации Некоузского МР о награждении победителей и призеров, их научных руководителей.

Жюри Конференции

Оценку результатов, достигнутых участниками в ходе Конференции, осуществляет жюри. Состав жюри и порядок его работы утверждаются оргкомитетом. Член жюри не имеет права оценивать работы учащихся того учреждения, представителем которого он является.

Порядок проведения Конференции

Конференция  проводится в сроки, определяемые приказом отдела образования администрации Некоузского МР, открывается пленарным заседанием.

Участники Конференции выступают с результатами исследования (публичная защита) на секционных заседаниях.

В рамках Конференции организуется работа секций по предметам и различным направлениям исследовательской и творческой деятельности школьников.

Секция считается сформированной при наличии  5  и более работ, заявленных на участие в Конференции до 1 апреля. Заявки по форме  (Приложение 1)   принимаются в бумажном и электронном виде по адресу: imcnz@yandex.ru (копия: borkovskaya-shkola@yandex.ru) в срок до 10 апреля 2015г..  Работы участников предоставляются в печатном и электронном виде  в день проведения Конференции.

Участие в Конференции рассматривается как согласие авторов на полную или частичную публикацию работ (с обязательным указанием авторства).

Если требуемое количество работ не набирается, то данная секция не открывается, а работы по решению оргкомитета направляются в смежные или интегрированные секции. При количестве докладов более 10 на одну секцию могут быть организованы подсекции по близкой тематике докладов.

 Предметные и тематические секции формируются на основании заявок по следующим направлениям: «Математика», «Физика», «Биология», «Химия», «История», «Социально-политические науки»,  «Лингвистика и литературоведение, включая  иностранные языки», «Экология», «Информатика», «География», «Искусствоведение».

Продолжительность выступления на секции – до 12 минут, дискуссии до 3-х минут.

Участники Конференции представляют в жюри личный  печатный    экземпляр  работы при регистрации в день выступления с докладом.

Критерии оценки

  • актуальность исследования, определяющая его важность для решения реальных проблем и характеризующая потенциальную ценность его результатов;
  • практическая значимость исследования;
  • степень новизны исследования (нет новизны; субъективная новизна, под которой подразумевается неизвестное в индивидуальном опыте исследователя научное знание, но известное, как правило, в общественном опыте; объективная новизна);
  • соответствие содержания работы теме, целям, гипотезе и задачам исследования;
  • аргументированность и доказательность материала исследования, подразумевающая использование современных методов исследования, наличие достаточного фактического материала, его логическую обработку;
  • степень раскрытия темы (тема не раскрыта, раскрыта частично, раскрыта полностью);
  • качество оформления работы, требующее анализа источников, грамотного проведения эксперимента, ясности изложения.
  • качество доклада: структура, композиция, логичность изложения, аргументированность, объем тезауруса;
  • культура выступления: четкость, доступность, грамотность изложения, удержание внимания аудитории, чувство времени;
  • эрудиция докладчика, компетентность, использование специальной терминологии;
  • качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии; наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.

Система оценки (Приложение 2)

Требования к оформлению работ

Материалы исследования печатаются на стандартных листах формата А4 (210

х  297 мм). Шрифт – Times New Roman, размер 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля:

слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Допустимо рукописное оформление

отдельных фрагментов (формулы, чертежи и т.п.), которые выполняются черной пастой

(тушью). Текст доклада – не более 15 страниц (не считая титульного листа). Приложения

могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны быть ссылки. Доклад и приложения

скрепляются с титульным листом.

Работы на секцию «Лингвистика и литературоведение (иностранные языки)» принимаются только на русском языке. Защита может проходить на иностранном языке (по желанию).

Подведение итогов Конференции

После окончания работы секций проводятся заседания жюри, на которых выносятся решения об определении победителей и призеров. Итоговая оценка складывается из среднего балла, полученных участником от всех членов жюри, имеющих право оценивать работу. Все решения протоколируются и являются окончательными. Замечания, вопросы, предложения по работе секций рассматриваются в рамках секции.

Победителем Конференции в каждой секции является один участник, набравший

максимальное количество баллов. Призерами считаются участники, занявшие по количеству баллов 2-е и 3-е места. Численность призеров Конференции определяется членами жюри и согласовывается с оргкомитетом.

Победитель Конференции награждается Дипломом I степени, призеры награждаются Дипломами II степени и III степени по каждой номинации. Все остальные участники Конференции получают сертификат участника.  За коллективные работы вручается один Диплом (или Сертификат).

Педагоги, подготовившие победителей и призеров конференции, награждаются грамотами отдела образования администрации Некоузского МР, подготовившие участников конференции - сертификатами.

Финансирование Конференции

Финансирование осуществляет отдел образования администрации Некоузского МР /МОУ Борковская средняя общеобразовательная школа, возможно привлечение средств заинтересованных организаций, ведомств, учреждений, предприятий.

Расходы по проезду, питанию и проживанию участников конференции и сопровождающих их лиц несут направляющие стороны

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению о муниципальной научно-практической

конференции школьников «Малые Морозовские чтения»

 

Заявка

на участие в межмуниципальной научно-практической конференции школьников «Малые Морозовские чтения»

 

В оргкомитет межмуниципальной  научно-практической конференции школьников  «Малые Морозовские чтения»

 

 

 

Для участия в межмуниципальной  научно-практической конференции школьников  «Малые Морозовские чтения» от МОУ_______________   направляются:

 

Наименование

секции.

Тема выступления

 

Фамилия,

имя,           отчество

ученика

Класс

 

Научный руководитель

ТСО,

программные

средства,

необходимые для

презентации

работы

 

Фамилия,

имя,

отчество

 

Должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«___» ____________ 20__ г.

 

                                                        Директор школы     ____________  /____________ /

                                                                                                                      Подпись                   И.О.Ф

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению о межмуниципальной научно-практической

конференции школьников «Малые Морозовские чтения»

 

Система оценки

научно – исследовательской работы участника Конференции

Требования

Критерии

Баллы

Структура работы

Наличие обязательных структурных элементов (введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список литературы)

0-3

 Ресурсы

 

 Достаточность (не менее 3 для 5-9 классов, 5 – для 10-11 классов)

0-3

Достоверность

0-2

 Качество оформления работы

 Аккуратность, грамотность, чёткость, понятность

 0-3

Качество доклада

Структура, композиция, логичность изложения, аргументированность

0-3

Содержание выступления

Свобода владения материалом.

Логичность изложения материала.

Грамотность, чёткость, понятность.

Владение способами ораторского мастерства

 0-5

Актуальность исследовательской работы

 

Практическая значимость работы

Теоретическая значимость работы

Общественно-политическая значимость работы

Важность темы работы в науке в настоящий момент

Доказательство необходимости решения обозначенной проблемы

0-5

Новизна решаемых задач

 

Решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами, на основе нового эмпирического материала

Задачи имеют элементы новизны

Задачи имеют дискуссионный характер

Выдвинута новая цель исследования

 

0-5

Оригинальность исследования и методов решения задач

 

Задачи решены новыми, оригинальными методами

Использованы новые идеи и подходы в применении традиционных методов

Разработан и выполнен оригинальный эксперимент

Использованы традиционные репрезентативные методы решения

Аргументированы выбранные методы решения

 

0-5

Теоретическое и практическое значение результатов работы

 

Результаты заслуживают практического использования (возможность применения результатов на практике)

Показаны и обоснованы условия и отрасль, в которых могут быть применены практические результаты исследования

Можно использовать в учебном процессе

Можно использовать в научной работе школьников

 

0-5

Уровень проработанности исследования, решения задач

 

Тема адекватна цели и содержанию исследовательской работы

Перечень задач исчерпывает цель исследования (необходим и достаточен для достижения цели)

Грамотно выбран и применен понятийный аппарат

Грамотно выбраны, обоснованы и использованы методы исследования

Логика, количество и качество аргументов доказательной базы

Задачи решены полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования

0-5

 Продолжительность  выступления

Умение выступающего уложиться в регламент выступления( до 12 минут)

 0-3

Ответы на вопросы

Уровень информированности учащегося по теме.

Гибкость мышления

0-5